МБОУ «СОШ № 12 имени В.Г. Распутина»
г. Братск
  • Питание школьников

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

    Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Организму школьника регулярно требуется количество жиров, белков и витаминов, которое необходимо для здорового роста и правильного развития.

    Врачи утверждают: чтобы школьник хорошо учился, он должен основательно подкрепиться с утра, да и вообще быть вдоволь накормленным, причем правильно. С утра ребенка следует кормить сложными углеводами - эту энергию для мозга желудок добывает из каш - овсяной, гречневой, пшенной. Такие кашки не дадут проголодаться в течение нескольких часов! Исключение - рисовая и манная. Они усваиваются практически моментально, а значит, голод вернется гораздо быстрее. К каше добавьте что-нибудь белковое, например творог (но не сладкий творожный десерт, там искусственных пищевых добавок может быть больше, чем молока).

    Вы, родители, в ответственности за то, как организовано питание ваших детей.

    Питание школьников требует самого пристального внимания. Во-первых, объяснить это можно продолжающимися процессами интенсивного роста и развития молодого организма. Во-вторых, современное школьное обучение требует высоких умственных и физических нагрузок и сопровождается значительными энергозатратами. Правильно организованное питание учащихся в школе повышает работоспособность, успеваемость, способствует хорошему физическому развитию и укреплению здоровья.

    Режим питания школьников дома и в школе строится с учетом рекомендованных интервалов между приемами пищи: не менее 3,5 часов и не более 4 часов. Дети должны получать дома завтрак в 700 – 800 горячий завтрак в школе на 2-й или 3-й перемене. Учащиеся групп продленного дня обедают после уроков в 1200 – 1300, учащиеся подготовительных классов после дневного сна в 1630 получают полдник, ужинают в 1930 – 1930 дома. Учитывая продолжительное пребывание в школе учащихся групп продленного дня (до 1800), целесообразно дополнить обязательное для них 2-разовое горячее питание, третьим приемом пищи в 1630 – полдником (стакан молока с хлебобулочными изделиями).

    Питание в школе разных возрастных групп должно строиться дифференцированно с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии: завтрак должен составлять – 25%, обед – 35% и полдник – 10%, ужин – 25%.

    Непременным условием является строгое соблюдение режима питания и объема пищи на каждый прием. особое внимание уделяется содержанию в пище белков животного происхождения и витаминов групп А, В, С, РР, способствующих оживлению регенераторных процессов. Питание школьников должно быть непременно щадящим предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключать продукты с раздражающими свойствами. Из меню завтраков и обедов исключается жаренное, приправы, копчености, крепкие костные бульоны, обладающие сокогонным действием. Рекомендуется готовить вегетарианские, молочные или на курином бульоне супы.

    Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

    Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски можно использовать салат из огурцов и помидоров, свежей или квашенной капусты, моркови, свеклы с добавлением свежей зелени.

    В полдник рекомендуется включать напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

    Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши. Дополнительно рекомендуется включать в качестве второго ужина фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

    При построении рационального питания необходимо учитывать, что приемы пищи должны оставлять чувство удовлетворения. Это достигается при условии, что к моменту приема пищи появляется аппетит, а после ее приема – чувство насыщения на определенный промежуток времени.

    Научные исследования показывают, что горячая пища стимулирует секрецию пищеварительных соков, лучше усваивается, полнее используется организмом и дает чувство насыщения. Оздоровительная роль школьного питания дополняется и его большим воспитательным значением – дети приучаются режиму, и формируется культура питания.

    Значительное место в организации регулярного питания учащихся занимают горячие завтраки в школе. Систематическое пользование ими обеспечивает сохранение высокого уровня работоспособности в течение учебного дня, лучшей успеваемости и хорошего самочувствия. Школьный завтрак состоит из 15-20 г белка, такого же количества жиров и 80-100 г углеводов. Ассортимент продуктов должен быть разнообразным и включать молочные продукты, овощи, фрукты, рыбу, мясо, яйца, масло.

    Для учащихся всех образовательных учреждений должно быть организовано двухразовое горячее питание завтрак и обед. Учащиеся групп продленного дня обеспечиваются по месту учебы двухразовым горячим питанием (завтрак и обед), а при длительном пребывании в школе и полдником.

    Легче с самого юного возраста беречь здоровье, чем долгие годы мучительно избавляться от дурных привычек
    и учиться вести здоровый образ жизни.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике